
Мы знаем, что среди моряков бытует мнение, что их насильно загоняют на разные тренинги и, в частности, в нашей компании – Унивис. Делается это, якобы, для того, чтобы заработать на моряке. Поэтому становится понятным отрицательное к тому отношение моряков. Такое понимание превалирует и не дает возможности осознать объективные причины происходящего.
В отношении того, что на использовании тренингов можно заработать реальные деньги, то это, скорее, из области домыслов. Во всяком случае, в отношении тех тренинг – центров, которые используются для внутренних нужд компаний – Работодателей. Такие тренинг – центры, как правило, не имеют достаточного вала обучаемых и не имеют возможности зарабатывать. Не окупаются даже инвестиции. Здесь не приходится рассчитывать на клиентов-моряков со стороны, потому что такие центры ориентируются на проведение реальных, качественных тренингов, а проведение таковых требует значительных затрат и поэтому не может быть дешевым. Как следствие, такой центр не может быть конкурентным на рынке тренингов.
Единственная причина для организации и использования своих тренинг – центров состоит в том, что компании – работодатели хотят иметь такие центры для обеспечения нужной квалификации своих моряков. Использование своих центров дает возможность работодателям быть уверенными, что тренинги проводятся так, как этого требуют конвенции и сам работодатель. Такая необходимость возникла не на ровном месте. Она возникла вследствие того, что растет вал жалоб на недостаточную квалификацию моряков, то есть на уровень знаний моряков, который не может обеспечить качественную и безаварийную работу. Уровень подготовки оценивается, как правило, в результате проверок PSC, COAST GARD, Vetting Inspections , Flag State Inspections, Class Society Inspections. Об уровне подготовки говорит и статистика различных нештатных ситуаций, аварий, возникающих по причине недостаточной квалификации моряков. Если не обращать на факты внимания и не проводить тренинги, то мы просто спилим сук, на котором сидим. Это ощущается уже сейчас по тому, как сократился спрос на наших рядовых и теперь уже- на наших офицеров. Есть Клиенты, которые откровенно провозглашают: «No Ukrainians onboard!». Как вы думаете, что может служить причиной такого неприятия? Именно та самая отрицательная статистика! Как говорится, наработали! К таким компаниям, к примеру, относится серьезная и влиятельная компания Tufton Oceanic, UK. А вот филиппинцы, индусы – Добро пожаловать! Высокая, по сравнению с филиппинскими, стоимость украинских экипажей сейчас не компенсируется той ощутимой разницей в квалификации, которая когда-то выгодно нас отличала. Нет былого баланса: цена – качество! А зачем платить дороже при одинаковом качестве?
К такому положению мы пришли вследствие многих причин. Свое место под солнцем завоёвывали те моряки, которые получали образование и подготовку еще в Советском Союзе. И это были действительно высококвалифицированное моряки. А почему? Да потому, что образование не имело такого явного коммерческого подхода: плачу и учусь. В пароходствах проводились ежегодные тех. минимумы, когда все должны были показать свои знания – каждый год! Не знаешь – научим, не хочешь – заставим! Надо было заниматься самоподготовкой в море и на берегу. Иначе – никуда. А что произошло потом: иностранные судовладельцы привнесли свою «демократию», по которой никто никого не обязывает заниматься самоподготовкой, повышать свои знания. Нет требований сдавать какой-то минимум проверок ежегодно: моряк должен сам заботиться о своих знаниях. Такая «демократия», как показывает практика, не для нас: подавляющее большинство моряков уверовало в свои исключительные способности и знания, которые ,якобы, не требуют дополнительных проверок и работы над собой. Когда в результате собеседований выявляются субстандартные знания и моряку рекомендуется пройти тот или иной тренинг, такое предложение встречает резкое отторжение. Аргументация такова что: я, мол, работаю в компании и она-компания не имеет ко мне никаких претензий! Казалось бы, моряк прав: нет претензий – какие курсы? Но дело все в том, что компания не проверяет знания моряка и пока он выполняет одни и те же каждодневные функции, то создается впечатление, что действительно все хорошо и нет причин для проверок и дополнительных тренингов. Но что происходит, когда возникает нештатная ситуация? А то, что грамотные, казалось бы, моряки не знают, что делать! То есть обнаруживают свою некомпетентность. А если человек некомпетентен в нештатной ситуации, то он некомпетентен вообще. Нельзя быть наполовину компетентным или компетентным только для выполнения определенных функций.
Следуя «демократичным» подходам, компании предлагают морякам заниматься самоподготовкой в рейсе, устанавливая и инвестируя немалые деньги в СВТ на борту. Однако без надзора и проверок, т.е. без контроля который естественно отсутствует, никто ничем, как правило, не занимается, оправдывая такое отношение занятостью, усталостью и т.п. Я не отвергаю того что такие причины имеют основания: при нынешней интенсивности работы на борту, пожалуй только самые сознательные могут заставить себя заниматься. Но тогда как быть? Вот и приходят к тому, что надо организовывать систему подготовки и повышения квалификации на берегу – при крюингах. Таким образом, возлагая ответственность за повышение и поддержание уровня знаний на крюинг, как на организующую и контролирующую организацию. Мало того, дело идет к тому, что только «береговой» тренинг будет признаваться работодателями. Такие требования уже имплементируются в таких компаниях, как, например, Interorient Shipmanagement , Кипр. Причем такие тренинги должны проходить под надзором не только персонала тренажерного центра, но и под надзором представителя компании. К тому побуждает недоверие к системе тренинг-центров, в основном коммерческих – на широкого потребителя, сформировавшееся в течение последних лет, когда таковые не показывали качества подготовки и скомпрометировали себя в погоне за валом и стремлением сократить затраты до нереального минимума.
О низком уровне знаний моряков уже пишут и в украинских изданиях. Этой проблемой озаботились даже в Киеве, что раньше трудно было представить. В своей статье «Задача – повысить статус украинского моряка на мировом рынке» с озабоченностью говорит Юрий Полянский, начальник инспекции по вопросам подготовки и дипломирования моряков. «Мы должны объективно оценивать уровень компетентности моряков – такая цель поставлена Министерством Инфраструктуры Украины и Морской Администрацией Украины», – говорит Юрий Полянский. «Низкоквалифицированный моряк попадет на судно иностранного судовладельца и дискредитирует не только себя, но и всех украинских моряков….А потом удивляемся, почему украинцев не жалуют на ранке….В такой ситуации шансы и квалифицированного моряка найти достойную работу снижаются». Так, что контроль и требования к квалификации и к тренингам, как к инструменту обеспечения качества, растут. Возникает все больше необходимости в расширении спектра тренингов при условии их высокого качества.
В итоге, можно быть уверенным, что дорогу на международный рынок труда недостаточно квалифицированным морякам закроют! На коне будут только те, кто понимает, что качественный тренинг – это возможность чувствовать себя полноценным специалистом и уверенно смотреть в будущее. Работать будут только те, кто проходит реальные, качественные тренинги и показывают знания. Поэтому, меняем подходы и осознанно ориентируемся на необходимость повышать свою квалификацию. И скажем «спасибо» тем компаниям, которые вкладываются в создание тренинг-центров и дают возможность держаться на уровне мировых стандартов!
Dear seafarers! We continue to work remotely! We provide support for our seafarers, who are now on board of vessels and on their way to Ukraine. We offer urgent vacancies to seafarers who are abroad and have all the necessary documents on hands (marine medical examinations can be passed at the places of your stay) […]
Sorry, this entry is only available in Russian and Ukrainian.
Dear seafarers! We continue our work and provide support to our seafarers, who are now on vessels and on their way to Ukraine. We are pleased to announce, for your convenience, our office in Romania is open in Constanta at the address: Strada Călărași, 36, 1st floor Our contact email: crew@univis.com.ua office@univis.com.ua Maritime agency “Univis […]
For autonomous shipping to gain regulatory and societal acceptance, this technology must be at least as safe as traditional ships, said the UK P&I Club in a new paper. A successful approach to change would be to develop regulations in tandem with technological advancements, always maintaining the focus on the safety of people and property […]
Seaspan and Anglo-Eastern announce Sea Sourcing company. Learn more.
Dear Seafarers! Our office is open , we are constantly providing support to our seafarers, who are now on the road and on vessels. For any questions, you can contact the numbers: +38 0482 37 22 06 +38 0482 37 22 64 +38 0482 37 16 24 Or by mail: crew@univis.com.ua office@univis.com.ua Take care of […]
Smart Freight Centre and the World Business Council for Sustainable Development (WBCSD) released the Smart Freight Procurement (SFP) Guidelines, and BSR released the Sustainable Freight Procurement (SFP) Framework. These tools seek to enable organizations to reduce GHG emissions and air pollutants through their freight transport. Read more
Sorry, this entry is only available in Russian.
Dear seafarers! We are looking for the crew ready to join FPSO vessel in Singapore big of March , working continuously 24/7 in two swifts (one on day swift and one on night swift) This is not limited to FRAMO, Inert Gas system and tank level gauging system, they are to be available for all […]