Новости

06 декабря

Узнайте больше: Система динамического позиционирования

Система динамического позиционирования— система, предназначенная для удержания судна в заданной позиции или области и(или) на заданном курсе, его перемещения на небольшие расстояния, следования вдоль заданного маршрута автоматически с высокой точностью посредством использования судовых движителей и подруливающих устройств.

Применение

Широкое распространение системы динамического позиционирования нашли на вспомогательных судах нефтегазовой отрасли, а именно:

  •  судах снабжения;
  • буксирах-якорезаводчиках;
  • судах-кабелеукладчиках и трубоукладчиках;
  • судах сейсмической разведки;
  • буровых судах и мобильных буровых платформах;
  • судах обеспечения водолазных работ (DSV, diving support vessels);
  • земснарядах;
  • шаттл-танкерах.
  • кораблях  военно – морских  флотов.

Это обусловлено тем, что данные суда по характеру выполняемых работ должны большую часть времени удерживать заданную позицию ( например, суда снабжения, буровые суда и мобильные буровые платформы, суда,обеспечения водолазных работ и прочие) или выполнять передвижения из позиции в позицию с высокой точностью (суда-кабелеукладчики, суда-трубоукладчики, суда сейсмической разведки, земснаряды и прочие).

Реже системы ДП можно встретить на танкерах, круизных пассажирских лайнерах и прочих.

Элементы системы:

  •  система энергоснабжения;
  • система судовых движителей;
  • система управления динамическим позиционированием.

Система электроснабжения включает в себя все компоненты и системы, необходимые для снабжения системы ДП энергией, а именно:

  • первичные источники энергии со всеми вспомогательными системами, включая трубопроводы;
  • генераторы;
  • распределительные щиты;
  • распределительная сеть (кабели).
  • система судовых движителей включает в себя:
  • подруливающие устройства с их моторами и вспомогательными системами, включая трубопроводы;
  • главные движители
  • электроника, управляющая подруливающими устройствами;
  • элементы ручного управления подруливающими устройствами;
  • соединенные с этими элементами кабели.

Система управления ДП включает в себя все компоненты и системы, аппаратные средства и программное обеспечение, необходимые для решения задачи динамического позиционирования судна, а именно:

  • компьютерная система / система управления джойстиком, сопутствующие интерфейсы и программное обеспечение;
  • сенсоры  ( анемометры для определения параметров ветра, датчики положения  ( MRU — Motion Reference Unit или VRS — Vertical Reference System )  для определения параметров качки, гирокомпасы для определения курса;
  • консоли (пульты) управления;
  • системы позиционирования;
  • сопутствующие кабели.

Классы систем ДП

Системы ДП подразделяются на три класса (по степени надежности):

Класс 1 (DP 1). « Потеря» заданной позиции судном может произойти в случае любой единичной неисправности.

Класс 2 (DP 2). « Потеря» позиции не происходит в случае единичной неисправности любой подсистемы или компонента ( движителя, сенсора, консоли управления и прочего ), включая кабели, трубы и т. д.

Класс 3 (DP 3).  Термин «единичная неисправность» включает, помимо неисправностей, указанных для класса DP-2, полный выход из строя всех компонентов в пределах одного водонепроницаемого или огненепроницаемого отсека из-за пожара или затопления.

 

 

Поделиться:

Последние новости