
Система динамического позиционирования— система, предназначенная для удержания судна в заданной позиции или области и(или) на заданном курсе, его перемещения на небольшие расстояния, следования вдоль заданного маршрута автоматически с высокой точностью посредством использования судовых движителей и подруливающих устройств.
Применение
Широкое распространение системы динамического позиционирования нашли на вспомогательных судах нефтегазовой отрасли, а именно:
Это обусловлено тем, что данные суда по характеру выполняемых работ должны большую часть времени удерживать заданную позицию ( например, суда снабжения, буровые суда и мобильные буровые платформы, суда,обеспечения водолазных работ и прочие) или выполнять передвижения из позиции в позицию с высокой точностью (суда-кабелеукладчики, суда-трубоукладчики, суда сейсмической разведки, земснаряды и прочие).
Реже системы ДП можно встретить на танкерах, круизных пассажирских лайнерах и прочих.
Элементы системы:
Система электроснабжения включает в себя все компоненты и системы, необходимые для снабжения системы ДП энергией, а именно:
Система управления ДП включает в себя все компоненты и системы, аппаратные средства и программное обеспечение, необходимые для решения задачи динамического позиционирования судна, а именно:
Классы систем ДП
Системы ДП подразделяются на три класса (по степени надежности):
Класс 1 (DP 1). « Потеря» заданной позиции судном может произойти в случае любой единичной неисправности.
Класс 2 (DP 2). « Потеря» позиции не происходит в случае единичной неисправности любой подсистемы или компонента ( движителя, сенсора, консоли управления и прочего ), включая кабели, трубы и т. д.
Класс 3 (DP 3). Термин «единичная неисправность» включает, помимо неисправностей, указанных для класса DP-2, полный выход из строя всех компонентов в пределах одного водонепроницаемого или огненепроницаемого отсека из-за пожара или затопления.
Спікери Ukrainian Transport Forum 2025 поділилися думками про те, що морська галузь в Україні втрачає конкурентоздатність, а приватні компанії змушені шукати розв’язання системних проблем самотужки. Проблеми галузі обговорили під час Ukrainian Transport Forum 2025, що проходив в Одесі в рамках колаборації АМЕУ, ЄБА та проєкту Maritime Days in Odesa. Зокрема учасники головного транспортного заходу року […]
Мировой рынок строительства портов восстанавливается после рецессии, множество проектов находятся в стадии разработки и осуществления. Как и во многих других отраслях, мировой спад имел негативное влияние на рынок строительства морских портов, строительство новых портов и терминалов и реконструкция старых были отложены или даже отменены из-за внезапной нехватки средств. Земляные работы компании Laing O’ Rourke в […]
За 13 років сумарний тоннаж судів подвоївся і це ще не межа. У 2006 році світовий торговельний флот досяг дедвейту в один мільярд тонн. На сьогоднішній день дедвейт світового торгового флоту перейшов позначку в два мільярди. А до 2033 прогнозують три мільярди, але якщо темпи зростання складуть 3%. Як уточнюють експерти, такі показники досягнуті завдяки […]
Извините, этот техт доступен только в “Украинский”.
Уважаемые моряки! Поздравляем вас с Рождеством и Новым Годом! Пусть в ваших домах царит тепло и уют, а сердца будут наполнены радостью и вдохновением. Мы благодарны за ваш профессионализм, преданность делу и доверие, которое вы оказываете нашей компании. Желаем, чтобы Новый 2025 год принес вам новые достижения, крепкое здоровье и удачу. Пусть ветер всегда будет […]
Экипаж среднего торгового судна году эдак в 1860 насчитывал примерно 250 человек. В 1880 году – около 140 человек. К 1900 году, когда пароходы вытеснили парусники окончательно он сократился до 100 человек. Экипаж дизельного торгового судна в середине 20-го века – это примерно 40 человек. На рубеже нового тысячелетия со средним контейнеровозом вполне справлялся экипаж […]
Уважаемые моряки❗️ Появилась петиция о возможности получения паспорта моряка за границей. Петиция была представлена USU сегодня. Если хотите присоединиться, оставляем вам ссылку для подписей: https://petition.kmu.gov.ua/petitions/6082
Уважаемые украинские моряки, находящиеся за границей! Мы напоминаем, что у всех граждан Украины есть возможность обновить свой заграничный и внутренний паспорт в мобильных пунктах Центра ГП Документ в Европе (Италия, Испания, Польша, Чехия, Германия, Словакия) и в Стамбуле, Турция! Позаботьтесь о продлении всех своих паспортов на максимальный срок, пока есть такая возможность. https://pasport.org.ua/centers
Инновационное исследовательское судно строится для Гавайского университета в Миноа и Фонда Гавайского университета (UHF) от имени Гавайского института морской биологии (HIMB), чтобы позволить им получить доступ и изучить Морская среда на Гавайских островах. Уникальный дизайн судна будет иметь основополагающее значение для достижения исследовательских целей Гавайского университета, и, по словам исследователей, знания, полученные в ходе научных […]