Мировой рынок строительства портов восстанавливается после рецессии, множество проектов находятся в стадии разработки и осуществления.
Как и во многих других отраслях, мировой спад имел негативное влияние на рынок строительства морских портов, строительство новых портов и терминалов и реконструкция старых были отложены или даже отменены из-за внезапной нехватки средств. Земляные работы компании Laing O’ Rourke в планируемом порту London Gateway начались в мае 2010 года после двух лет перерыва из-за проблем дубайской морской компании DP World в поиске необходимых инвестиций.
Однако, как необходимый стимулирующий фактор мировой коммерции, строительство новых морских хабов доказало свою жизнеспособность, а также возможности роста. Массивные строительные проекты начинают осуществляться, а некоторые подходят к завершению по всему миру.
Масштаб и долговечность: отраслевые тенденции
Настало время, когда процветают не только кнупные хабы. Например, в Индии недавние исследования показали, что небольшие частные коммерческие порты показали лучшие результаты, чем их более крупные соперники в 2010 финансовом году. World Port Development сообщает, что грузовой оборот в портах компании Gujarat Maritime Board (оператор небольших портов на побережье штата Гуджарат) вырос на 12% до 231 млн. груза.
Mundra PortВ то же время более крупные порты показали статичные или негативные результаты по году, например, порт Kandla, самый крупнейший в стране, показал рост только на 3% до 82 млн. тонн. Эта тенденция может подтолкнуть рост проектов по строительству небольших портов параллельно с мега-проектами, часто спонсируемыми государством, особенно на Индийском суб-континенте.
Во многих портовых проектах экологическая безопасность и долговечность становится ключевым моментом разработки и строительства. Недавний пример – Лос-Анджелесский порт в Калифорнии, где China Shipping завершила основную фазу проекта по расширению терминала стоимостью $47,6 млн. в апреле 2011 г. 925 новых футов причалов, еще 18 акров на суше и 4 новых контейнерных крана увеличат грузовую пропускную способность, но и экология не была забыта.
Меры экологической безопасности, примененные в порту, включают использование тракторов на альтернативном топливе, электрических кранов и фильтров для дизельных частиц на локомотивах. Альтернативная морская энергия также используется для снабжения судов в гавани, что позволяет судам подключать электрическое питание с берега и экономить около тонны выбросов за каждые 24 часа нахождения судна в порту.
Мер Лос-Анджелеса Антонио Виллараигоса назвал China Shipping «мировой компанией, которая осуществила значительную финансовую инвестицию в Лос-Анджелес для значительного его роста с использованием зеленых техологий». Эта привязанность к зеленым технологиям распространяется на близящееся строительство здания главного терминала в порту.
Акцент на приоритет долгосрочного устойчивого функционарования в работе порта стимулирует рост числа экологических консультаций и мониторинга за крупными проектами. Например, компания – специалист по морским данным Patrac предлагает исследования экологической составляющей портовых строительных проектов, мониторинг земляных работ, контроль качества вод и другие услуги.
Примеры крупных проектов по строительству и реконструкции портов
Большое число крупных проектов по всему миру доказывает, что рынок строительства портов в хорошей форме. В Ираке завершение реконструкции и расширения военной базы Umm Qasrв 2010 году ознаменовало конец сложного проекта для команды проектировщиков из PND Engineering и важную веху для иракского правительства. Разработанный компанией PND за $44 млн. и проходивший под наблюдением инженеров армии США проект заключался в строительстве на военной базе современных пирсов, волнолома и соответствующей инфраструктуры, включая электричество, топливо и воду как для питьевых, так и для пожарных целей.
В Роттердаме, Нидерланды, в работе находится крупный проект по расширению роттердамской гавани для поддержания растущего трафика в порту. Первая фаза началась в 2008 году, должна завершиться в 2013, проводится PUMA, консорциумом строительных компаний Boskalisи Van Oord.
Консорциум под управлением мирового оператора портовых терминалов PSA International получил контракт на строительство и менеджмент нового контейнерного терминала в порту Даммам в Саудовской Аравии. Проект, задуманный по принципу строительство – управление – передача в течение 30 лет, оценивается в $533 млн. Согласно текущим планам, новый терминал будет готов через три года. Общая длина причалов будет составлять 1200 м, в терминале будет 12 портовых кранов, годовая пропускная способность – 1,8 млн. 20-футовых контейнеров. Даммам – крупнейший порт Залива в Саудовской Аравии. Его текущий контейнерный терминал обработал в 2010 году 1,33 млн. TEU, по сравнению с 1,23 млн. TEU годом ранее. Компания PSAуправляет 28 грузовыми терминалами в 16 странах общей пропускной способностью в 111 млн. TEU. Также остается вероятным, что компания получит контракт стоимостью $1,5 млрд. на строительство и управление четвертого контейнерного терминала в индийском порту Джавахарлала Неру.
Уважаемые моряки! Поздравляем вас с Рождеством и Новым Годом! Пусть в ваших домах царит тепло и уют, а сердца будут наполнены радостью и вдохновением. Мы благодарны за ваш профессионализм, преданность делу и доверие, которое вы оказываете нашей компании. Желаем, чтобы Новый 2025 год принес вам новые достижения, крепкое здоровье и удачу. Пусть ветер всегда будет […]
Экипаж среднего торгового судна году эдак в 1860 насчитывал примерно 250 человек. В 1880 году – около 140 человек. К 1900 году, когда пароходы вытеснили парусники окончательно он сократился до 100 человек. Экипаж дизельного торгового судна в середине 20-го века – это примерно 40 человек. На рубеже нового тысячелетия со средним контейнеровозом вполне справлялся экипаж […]
За 13 років сумарний тоннаж судів подвоївся і це ще не межа. У 2006 році світовий торговельний флот досяг дедвейту в один мільярд тонн. На сьогоднішній день дедвейт світового торгового флоту перейшов позначку в два мільярди. А до 2033 прогнозують три мільярди, але якщо темпи зростання складуть 3%. Як уточнюють експерти, такі показники досягнуті завдяки […]
Уважаемые моряки❗️ Появилась петиция о возможности получения паспорта моряка за границей. Петиция была представлена USU сегодня. Если хотите присоединиться, оставляем вам ссылку для подписей: https://petition.kmu.gov.ua/petitions/6082
Уважаемые украинские моряки, находящиеся за границей! Мы напоминаем, что у всех граждан Украины есть возможность обновить свой заграничный и внутренний паспорт в мобильных пунктах Центра ГП Документ в Европе (Италия, Испания, Польша, Чехия, Германия, Словакия) и в Стамбуле, Турция! Позаботьтесь о продлении всех своих паспортов на максимальный срок, пока есть такая возможность. https://pasport.org.ua/centers
Инновационное исследовательское судно строится для Гавайского университета в Миноа и Фонда Гавайского университета (UHF) от имени Гавайского института морской биологии (HIMB), чтобы позволить им получить доступ и изучить Морская среда на Гавайских островах. Уникальный дизайн судна будет иметь основополагающее значение для достижения исследовательских целей Гавайского университета, и, по словам исследователей, знания, полученные в ходе научных […]
Все подробности в этом посте!
Не так давно ЮНКТАД оприлюднила свій традиційний річний огляд морської індустрії Review of Maritime Transport 2018, що містить глибокий внутрішній аналіз судноплавства за минулий рік і досить точний прогноз на наступні кілька років. На думку експертів, судноплавна галузь демонструє непогані результати. У 2017 році приріст склав 4%, і середній темп в 3,8% збережеться як мінімум до […]
Seaspan Officers’ forums are about elevating skills and knowledge, offering a chance to reconnect with familiar faces and colleagues. This year, the forum will be held in Constanța, Romania! We eagerly await the presence of Seaspan Seafarers.