Мировой рынок строительства портов восстанавливается после рецессии, множество проектов находятся в стадии разработки и осуществления.
Как и во многих других отраслях, мировой спад имел негативное влияние на рынок строительства морских портов, строительство новых портов и терминалов и реконструкция старых были отложены или даже отменены из-за внезапной нехватки средств. Земляные работы компании Laing O’ Rourke в планируемом порту London Gateway начались в мае 2010 года после двух лет перерыва из-за проблем дубайской морской компании DP World в поиске необходимых инвестиций.
Однако, как необходимый стимулирующий фактор мировой коммерции, строительство новых морских хабов доказало свою жизнеспособность, а также возможности роста. Массивные строительные проекты начинают осуществляться, а некоторые подходят к завершению по всему миру.
Масштаб и долговечность: отраслевые тенденции
Настало время, когда процветают не только кнупные хабы. Например, в Индии недавние исследования показали, что небольшие частные коммерческие порты показали лучшие результаты, чем их более крупные соперники в 2010 финансовом году. World Port Development сообщает, что грузовой оборот в портах компании Gujarat Maritime Board (оператор небольших портов на побережье штата Гуджарат) вырос на 12% до 231 млн. груза.
Mundra PortВ то же время более крупные порты показали статичные или негативные результаты по году, например, порт Kandla, самый крупнейший в стране, показал рост только на 3% до 82 млн. тонн. Эта тенденция может подтолкнуть рост проектов по строительству небольших портов параллельно с мега-проектами, часто спонсируемыми государством, особенно на Индийском суб-континенте.
Во многих портовых проектах экологическая безопасность и долговечность становится ключевым моментом разработки и строительства. Недавний пример – Лос-Анджелесский порт в Калифорнии, где China Shipping завершила основную фазу проекта по расширению терминала стоимостью $47,6 млн. в апреле 2011 г. 925 новых футов причалов, еще 18 акров на суше и 4 новых контейнерных крана увеличат грузовую пропускную способность, но и экология не была забыта.
Меры экологической безопасности, примененные в порту, включают использование тракторов на альтернативном топливе, электрических кранов и фильтров для дизельных частиц на локомотивах. Альтернативная морская энергия также используется для снабжения судов в гавани, что позволяет судам подключать электрическое питание с берега и экономить около тонны выбросов за каждые 24 часа нахождения судна в порту.
Мер Лос-Анджелеса Антонио Виллараигоса назвал China Shipping «мировой компанией, которая осуществила значительную финансовую инвестицию в Лос-Анджелес для значительного его роста с использованием зеленых техологий». Эта привязанность к зеленым технологиям распространяется на близящееся строительство здания главного терминала в порту.
Акцент на приоритет долгосрочного устойчивого функционарования в работе порта стимулирует рост числа экологических консультаций и мониторинга за крупными проектами. Например, компания – специалист по морским данным Patrac предлагает исследования экологической составляющей портовых строительных проектов, мониторинг земляных работ, контроль качества вод и другие услуги.
Примеры крупных проектов по строительству и реконструкции портов
Большое число крупных проектов по всему миру доказывает, что рынок строительства портов в хорошей форме. В Ираке завершение реконструкции и расширения военной базы Umm Qasrв 2010 году ознаменовало конец сложного проекта для команды проектировщиков из PND Engineering и важную веху для иракского правительства. Разработанный компанией PND за $44 млн. и проходивший под наблюдением инженеров армии США проект заключался в строительстве на военной базе современных пирсов, волнолома и соответствующей инфраструктуры, включая электричество, топливо и воду как для питьевых, так и для пожарных целей.
В Роттердаме, Нидерланды, в работе находится крупный проект по расширению роттердамской гавани для поддержания растущего трафика в порту. Первая фаза началась в 2008 году, должна завершиться в 2013, проводится PUMA, консорциумом строительных компаний Boskalisи Van Oord.
Консорциум под управлением мирового оператора портовых терминалов PSA International получил контракт на строительство и менеджмент нового контейнерного терминала в порту Даммам в Саудовской Аравии. Проект, задуманный по принципу строительство – управление – передача в течение 30 лет, оценивается в $533 млн. Согласно текущим планам, новый терминал будет готов через три года. Общая длина причалов будет составлять 1200 м, в терминале будет 12 портовых кранов, годовая пропускная способность – 1,8 млн. 20-футовых контейнеров. Даммам – крупнейший порт Залива в Саудовской Аравии. Его текущий контейнерный терминал обработал в 2010 году 1,33 млн. TEU, по сравнению с 1,23 млн. TEU годом ранее. Компания PSAуправляет 28 грузовыми терминалами в 16 странах общей пропускной способностью в 111 млн. TEU. Также остается вероятным, что компания получит контракт стоимостью $1,5 млрд. на строительство и управление четвертого контейнерного терминала в индийском порту Джавахарлала Неру.
Экипаж среднего торгового судна году эдак в 1860 насчитывал примерно 250 человек. В 1880 году – около 140 человек. К 1900 году, когда пароходы вытеснили парусники окончательно он сократился до 100 человек. Экипаж дизельного торгового судна в середине 20-го века – это примерно 40 человек. На рубеже нового тысячелетия со средним контейнеровозом вполне справлялся экипаж […]
За 13 років сумарний тоннаж судів подвоївся і це ще не межа. У 2006 році світовий торговельний флот досяг дедвейту в один мільярд тонн. На сьогоднішній день дедвейт світового торгового флоту перейшов позначку в два мільярди. А до 2033 прогнозують три мільярди, але якщо темпи зростання складуть 3%. Як уточнюють експерти, такі показники досягнуті завдяки […]
Уважаемые моряки❗️ Появилась петиция о возможности получения паспорта моряка за границей. Петиция была представлена USU сегодня. Если хотите присоединиться, оставляем вам ссылку для подписей: https://petition.kmu.gov.ua/petitions/6082
Уважаемые украинские моряки, находящиеся за границей! Мы напоминаем, что у всех граждан Украины есть возможность обновить свой заграничный и внутренний паспорт в мобильных пунктах Центра ГП Документ в Европе (Италия, Испания, Польша, Чехия, Германия, Словакия) и в Стамбуле, Турция! Позаботьтесь о продлении всех своих паспортов на максимальный срок, пока есть такая возможность. https://pasport.org.ua/centers
Инновационное исследовательское судно строится для Гавайского университета в Миноа и Фонда Гавайского университета (UHF) от имени Гавайского института морской биологии (HIMB), чтобы позволить им получить доступ и изучить Морская среда на Гавайских островах. Уникальный дизайн судна будет иметь основополагающее значение для достижения исследовательских целей Гавайского университета, и, по словам исследователей, знания, полученные в ходе научных […]
Все подробности в этом посте!
Не так давно ЮНКТАД оприлюднила свій традиційний річний огляд морської індустрії Review of Maritime Transport 2018, що містить глибокий внутрішній аналіз судноплавства за минулий рік і досить точний прогноз на наступні кілька років. На думку експертів, судноплавна галузь демонструє непогані результати. У 2017 році приріст склав 4%, і середній темп в 3,8% збережеться як мінімум до […]
Seaspan Officers’ forums are about elevating skills and knowledge, offering a chance to reconnect with familiar faces and colleagues. This year, the forum will be held in Constanța, Romania! We eagerly await the presence of Seaspan Seafarers.
Мировой рынок строительства портов восстанавливается после рецессии, множество проектов находятся в стадии разработки и осуществления. Как и во многих других отраслях, мировой спад имел негативное влияние на рынок строительства морских портов, строительство новых портов и терминалов и реконструкция старых были отложены или даже отменены из-за внезапной нехватки средств. Земляные работы компании Laing O’ Rourke в […]