Панамский канал — судоходный канал, соединяющий Панамский залив Тихого океана с Карибским морем и Атлантическим океаном, расположен на Панамском перешейке на территории государства Панама.
50-километровый канал создал важный короткий путь для судов: после того, как канал был построен, путь между Нью-Йорком и Калифорнией стал заметно короче, так как не нужно было теперь «делать круг» вокруг части Южной Америки, сократив дорогу почти на 8000 миль. Канал, который использует систему плотин для того чтобы поднять корабли на 85 футов над уровнем моря, был самым крупным инженерным проектом своего времени.
Идея строительства канала появилась еще в 16 веке
В 1513 году испанский исследователь Васко Нуньес де Бальбоа стал первым европейцем, который обнаружил, что Панамский перешеек связывает Атлантический и Тихий океаны. Однако, геодезисты того времени объявили, что строительство не представляется возможным.
Создатели Суэцкого канала и Эйфелевой башни были осуждены за неудачное строительство Панамского канала
Компания Лессепса, которая разработала проект Суэцкого канала, начала рыть канал через Панаму. Проект страдал от плохого планирования, инженерных задач и тропических болезней, в результате чего погибли тысячи рабочих. Гюстава Эйфеля, который разработал знаменитую башню в Париже, затем наняли, чтобы создать плотины для канала. Тем не менее строительство окончательно провалилось в 1889 году. Это вызвало сильный скандал, Лессепс и Гюстав были обвинены в мошенничестве и приговорены к тюремному заключению.
Америка изначально хотела строить канал в Никарагуа, а не в Панаме
На протяжении 1800-х годов, США хотели построить канал, связывающий Тихий и Атлантический океаны в Никарагуа, поскольку считали, что это будет более выгодно для них по экономическим и политическим причинам.
Более 24 000 рабочих погибли в процессе строительства канала
Строителям канала пришлось столкнуться с множеством препятствий, включая сложный ландшафт, горячая, влажная погода, сильные дожди и свирепствующие тропические болезни, такие как желтая лихорадка и малярия.
Около 14 000 кораблей пересекают канал ежедневно
Американские корабли используют канал больше всех, однако по нему также ходят судна из Китая, Чили, Японии, Колумбии и Южной Кореи. Каждое судно, которое проходит через канал, должно заплатить пошлину в зависимости от размера и объема груза. Сборы для самых больших кораблей могут достигать до 450 000$.
США передали контроль канала в Панаме в 1999 году
В 1977 году президент Джимми Картер и генерал Омар Торрихос подписали договоры, передав контроль канала в Панаме в 1999 году, но оставили за США право применять военную силу для защиты водного пути от любой угрозы.
На сегодняшний день запланировано расширение канала. Расширенный канал будет иметь возможность пропускать грузовые суда, перевозящие 14,000 20-футовых контейнеров, что почти в три раза больше, чем в настоящее время. Проект расширения, как ожидается, будет завершен в конце 2016 года. upd. Проект расширения закончен, и уже по нему ходят те самые контейнеровоз-гиганты.
Экипаж среднего торгового судна году эдак в 1860 насчитывал примерно 250 человек. В 1880 году – около 140 человек. К 1900 году, когда пароходы вытеснили парусники окончательно он сократился до 100 человек. Экипаж дизельного торгового судна в середине 20-го века – это примерно 40 человек. На рубеже нового тысячелетия со средним контейнеровозом вполне справлялся экипаж […]
За 13 років сумарний тоннаж судів подвоївся і це ще не межа. У 2006 році світовий торговельний флот досяг дедвейту в один мільярд тонн. На сьогоднішній день дедвейт світового торгового флоту перейшов позначку в два мільярди. А до 2033 прогнозують три мільярди, але якщо темпи зростання складуть 3%. Як уточнюють експерти, такі показники досягнуті завдяки […]
Уважаемые моряки❗️ Появилась петиция о возможности получения паспорта моряка за границей. Петиция была представлена USU сегодня. Если хотите присоединиться, оставляем вам ссылку для подписей: https://petition.kmu.gov.ua/petitions/6082
Уважаемые украинские моряки, находящиеся за границей! Мы напоминаем, что у всех граждан Украины есть возможность обновить свой заграничный и внутренний паспорт в мобильных пунктах Центра ГП Документ в Европе (Италия, Испания, Польша, Чехия, Германия, Словакия) и в Стамбуле, Турция! Позаботьтесь о продлении всех своих паспортов на максимальный срок, пока есть такая возможность. https://pasport.org.ua/centers
Инновационное исследовательское судно строится для Гавайского университета в Миноа и Фонда Гавайского университета (UHF) от имени Гавайского института морской биологии (HIMB), чтобы позволить им получить доступ и изучить Морская среда на Гавайских островах. Уникальный дизайн судна будет иметь основополагающее значение для достижения исследовательских целей Гавайского университета, и, по словам исследователей, знания, полученные в ходе научных […]
Все подробности в этом посте!
Не так давно ЮНКТАД оприлюднила свій традиційний річний огляд морської індустрії Review of Maritime Transport 2018, що містить глибокий внутрішній аналіз судноплавства за минулий рік і досить точний прогноз на наступні кілька років. На думку експертів, судноплавна галузь демонструє непогані результати. У 2017 році приріст склав 4%, і середній темп в 3,8% збережеться як мінімум до […]
Seaspan Officers’ forums are about elevating skills and knowledge, offering a chance to reconnect with familiar faces and colleagues. This year, the forum will be held in Constanța, Romania! We eagerly await the presence of Seaspan Seafarers.
Мировой рынок строительства портов восстанавливается после рецессии, множество проектов находятся в стадии разработки и осуществления. Как и во многих других отраслях, мировой спад имел негативное влияние на рынок строительства морских портов, строительство новых портов и терминалов и реконструкция старых были отложены или даже отменены из-за внезапной нехватки средств. Земляные работы компании Laing O’ Rourke в […]