Новости

12 июля

Главные новости морских контейнерных перевозок

В мире морских контейнерных перевозок происходит сейчас много интересного: цифровизация  объединяет самых крупных игроков контейнерного судоходства, и уже влияет на жизнь обычных моряков. Работа в море скоро навсегда изменится благодаря появлению автономных судов; а прямо сейчас в Панамском канале ставятся новые рекорды навигации.

Торговая война разгорается, тарифы неуклонно скользят вниз, здесь и там суда идут полупустыми, но мир контейнеровозов продолжает генерировать резонансные новости.

Цифровые стандарты в контейнерных перевозках

10 апреля 2019 года может войти в историю мореплавания. В этот день четыре контейнерных гиганта собрались вместе впервые за 20 лет, объединенные общей целью  –  творить будущее. Компании A.P. Moller-Maersk, Hapag-Lloyd, Mediterranean Shipping Company (MSC) и Ocean Network Express (ONE) создали Digital Container Shipping Association (DCSA) – Цифровую Ассоциацию Контейнерного Судоходства с целью разработки общих IT стандартов для всей морской индустрии.

Судоходство значительно отстает других отраслей, таких как туризм, банковское дело или индустрия развлечений в области цифровизации. Между тем, линейные контейнерные перевозки острее всего нуждаются в общей технологической среде для эффективной работы. DCSA была создана, для того чтобы выработать общие стандарты и технические решения.

Ассоциация планирует выпускать 5-7 резолюций в год, однако изменения уже начались. Компании- лидеры отрасли (CMA CGM и Mediterranean Shipping Company (MSC)) объявили о своем решении присоединиться к TradeLens. Это блокчейн-платформа для электронного документооборота в сфере грузоперевозок, разработанная совместно Maersk и IBM. Вместе с CMA CGM, MSC, Maerks и другими судовладельцами, зарегистрированными на платформе, TradeLens будет обрабатывать данные о почти половине мирового объема контейнерных грузов.

Такое внимание ключевых игроков к IT-технологиям приведет к полной цифровизации морских контейнерных перевозок в самом ближайшем будущем. Этот процесс охватит также портовую индустрию, экспедиторов, поставщиков, и, конечно, моряков.

Первый рейс с цифровыми морскими документами

Итак, цифровая морская революция уже достигла обычных моряков. 30 мая 2019 года из порта Орхус (Дания) в необычный рейс вышел контейнеровоз Mumbai Maersk (190 326 DWT). На всем пути из Европы в Азию моряки будут пользоваться цифровыми морскими документами и сертификатами, а также судовой документацией.

Это пилотный проект, разработанный Датским морским управлением и получивший название «Digital Certificate for Seafarers Project». В настоящее время он испытывается на борту Mumbai Maersk. Судно будет заходить в порты в Германии, Марокко, Сингапуре, Китае и Южной Корее, используя цифровые документы для всех портовых операций и ГПК.

Разработчики считают, что электронные документы облегчат прохождение Государственного Портового Контроля, потому что благодаря новой технологии доступ к данным судна и документам  экипажа и их проверка станут мгновенными и автоматическими при сохранении безопасности. Можно следить за ходом проекта пока пробный рейс продолжается.

Чтобы собрать больше данных об использовании электронных документов, в течение лета и осени 2019 года подобные эксперименты будут проводиться на других судах. Разработчики ожидают, что после 2020 года цифровые морские документы будут введены повсеместно.

Автономные контейнеровозы скоро в Европе

Ожидается, что Autoship ускорит разработку следующего поколения – океанских автономных судов *, продемонстрировав возможности беспилотных кораблей в реальных условиях. Кроме того, целями проекта Autoship является:Еврокомиссия инвестирует в Европейское автономное судоходство 20,1 млн. евро. В рамках этой инициативы разработан проект Autoship, который включает в себя строительство и эксплуатацию двух R&A (remote and autonomous) судов (беспилотных и автономных), а также специально построенные для них береговые центры управления и эксплуатационную инфраструктуру. Общая стоимость проекта достигает 27,6 млн. евро.

  1. Доказать, что R&A суда по крайней мере так же безопасны, как и обычные корабли;
  2. Интегрировать беспилотники в региональное и международное морское законодательство.

Суда будут построены на технических мощностях Kongsberg и Rolls-Royce. Оба новостроя представляют собой произведения инженерного искусства. Ниже представлен далеко не полный список их способностей:

  • Полностью автономная навигация с помощью нескольких типов радаров, видеокамер высокой четкости, тепловизора и LIDAR;
  • Самодиагностика с использованием внутренних датчиков;
  • Самостоятельное планирование маршрута;
  • Защищенность от кибератак;
  • Интеграция в модернизированную европейскую электрическую сеть;
  • Эффективное общение с центрами управления на суше. Кстати, разработчики Rolls-Royce планируют ввести в эксплуатацию океанские беспилотные суда к 2035 году. К этому времени по их планам экипаж кораблей будет полностью заменен персоналом таких Центров Управления. Они сняли увлекательное видео о работе своего будущего Центра.

Грузовые суда в рамках проекта Autoship будут спущены на воду в 2020 году и перейдут на автономную работу через три с половиной года. Одно из них, Yara Birkerland, уже упоминалось в наших статьях. Его создатели ранее обещали запустить судно в 2018 году. Как и контейнеровоз Rolls-Royce, на первом этапе проекта Yara Birkerland будет укомплектовано командой из 7-14 человек.

Кстати, первым автономным морским судном стало – USV Maxlimer. Оно готовилось к своему первому трансатлантическому путешествию еще 21 мая 2019 года. Длина лодки составляет всего 12 метров. Она идет из Канады в Англию, проводя по пути глубоководные съемки. Путешествие займет 35 дней. USV Maxlimer было построено Sea-Kit International и управляется с помощью пульта дистанционного управления, очень похожего на  контроллер, который можно найти на обычном судне.

15 мая 2019 года Evergreen Triton стал самым большим контейнеровозом, прошедшим через Панамский канал. M/V Triton – это Neopanamax контейнеровоз, длина которого составляет 369 метров, ширина  – 51,2 метра, а вместимость  – TEU 15 313. Он прошел по Панамскому каналу на север от Тихого до Атлантического океана.

Прохождение Evergreen Triton дополнило череду рекордов Нового Панамского Канала. 12 мая 2019 года через канал прошел первый Q-flex газовоз Neopanamax. Это был танкер Al Safliya. Его ширина составляет 50 м, а на борту находилось 210 000 кубометров СПГ.

Эти впечатляющие транзиты стали возможными после последней реконструкции Панамского канала, начатой ​​в июне 2018 года. Теперь к навигации по каналу допускаются суда  шириной до 51,25 метра. Ранее максимально допустимая ширина составляла 49 метров.

С момента расширения Панамского канала в 2016 году  его прошли более 6000 Neopanamax судов; почти 50% этого количества составили контейнеровозы.

Ресурс

Поделиться:

Последние новости