Новости

15 октября

Что нужно знать о Суэцком канале?

Суэцкий  канал — бесшлюзовый судоходный канал  в  Египте, соединяющий  Средиземное  и Красное  моря.  Зона канала считается условной границей между двумя  материками,  Африкой  и  Евразией.  Кратчайший водный путь между  Индийским океаном и акваторией  Средиземного  моря – Атлантического  океана ( альтернативный маршрут протяжённее на 8 тыс. км ). Суэцкий канал был открыт для судоходства  17 ноября 1869 года.

Находится к западу от Синайского полуострова, имеет длину в 160 км, ширину по зеркалу воды до 350 м, по дну — 45—60 м, глубину 20 м. Канал расположен в Египте между Порт-Саидом на Средиземном море и Суэцем на Красном море. На восточной стороне канала напротив Порт-Саида находится Порт-Фуад, где размещена Администрация Суэцкого канала. На восточной стороне канала напротив Суэца находится Порт-Тауфик.Главные порты: Порт-Саид и Суэц. На канале в районе озера Тимсах расположен крупный промышленный центр — город Исмаилия.

Течение на канале в зимние месяцы происходит из горьких озёр на север, а летом обратно из Средиземного моря.  К югу от озёр течение меняется в зависимости от приливов и отливов.

Экономическое  и  стратегическое  значение  канала

Канал оказал немедленное и неоценимое влияние на мировую торговлю. Шестью месяцами ранее была введена в действие  Первая трансконтинентальная железная дорога, и весь мир можно было теперь обогнуть в рекордные сроки. Канал сыграл важную роль в экспансии и дальнейшей колонизации Африки. Внешние долги вынудили  Исмаила Пашу, сменившего Саида Пашу, продать в 1875 году свою долю пая в канале Великобритании

«Всеобщая компания Суэцкого канала» по существу стала англо-французским предприятием, Египет был отстранен и от управления каналом и от прибылей. Фактическим хозяином канала стала Англия. Это положение ещё более укрепилось после того, как она оккупировала Египет в 1882 году.

В 1888 году в  Стамбуле была подписана Международная конвенция с целью создания определённой системы, предназначенной гарантировать всем государствам свободное плавание по каналу.

В годы  Первой  и  Второй  мировых войн судоходство по каналу фактически регулировала Великобритания.

26 июля 1956 года президент Египта  Гамаль Абдель Насер  национализировал  канал. Это привело к вторжению британских, французских и израильских войск и началу недельной  Суэцкой войны 1956 года. Канал был частично разрушен, часть кораблей потоплена, в итоге судоходство было закрыто до 24 апреля 1957 года,  пока канал не был расчищен с помощью  ООН.  Миротворческие силы ООН  были введены для поддержания статуса  Синайского полуострова  и Суэцкого канала как нейтральных территорий.

После  Шестидневной войны  1967 года канал вновь был закрыт. В ходе следующей  арабо-израильской войны 1973 года  египетская армия успешно форсировала канал; в дальнейшем израильская армия совершила «ответное форсирование».  После окончания войны канал был разминирован силами  ВМС США  ( в тралении подходов к Каналу, в Суэцком заливе, участвовали корабли  ВМФ СССР) и открыт для использования 5 июня 1975 года.

Настоящее  время

Канал не имеет  шлюзов из-за отсутствия перепада уровней морей, которые он соединяет, и возвышенностей на его пути. Канал позволяет проходить гружёным судам  и  кораблям:

  • водоизмещением                     –  до 240 000 тонн;
  • высотой                                       – до  68 метров;
  • шириной                                    – до 77,5 метров  (при определённых условиях).

Некоторые супертанкеры не могут проходить через канал, другие — могут выгрузить часть веса на суда, принадлежащие каналу, и загрузить его обратно на другом конце канала. Канал имеет один  фарватер  и несколько участков для расхождения кораблей.

Глава  администрации Суэцкого канала  Ахмед Али Фадель заявил, что очередной этап дноуглубительных работ завершён, и глубина канала составляет 66 футов ( 20,1 м ). В дальнейшем планируется обеспечить прохождение  супертанкерам  с осадкой до 22 метров.

Суэцкий канал является одним из основных источников дохода Египта, наряду с добычей нефти, туризмом и сельским хозяйством.

Египетская  Администрация Суэцкого канала  ( Suez Canal Authority, SCA ) сообщила, что по итогам 2009 года через канал прошло 17 155 судов, что на 20 % меньше, чем в 2008 году (21 170 кораблей). Для бюджета Египта это означало сокращение доходов от эксплуатации канала с 5,38 млрд долларов США в докризисном 2008 году до 4,29 млрд долларов США в 2009.

По словам главы  Администрации канала  Ахмада Фаделя в 2011 году через Суэцкий канал прошло 17 799  судов, что на 1,1 процента меньше, чем годом ранее. При этом на транзите судов египетские власти заработали 5,22 миллиарда долларов ( на 456 миллионов долларов больше, чем в 2010 году ).

В декабре 2011 года власти Египта объявили, что тарифы за транзит грузов, не менявшиеся на протяжении последних трёх лет, с марта 2012 года вырастут на три процента.

По данным 2009 года около 10 % мировых морских сообщений проходит через канал. Проход по каналу занимает около 14 часов. В среднем за день по каналу проходят 48 судов.

Управление

Суэцким каналом до 1956 года управляла Компания Суэцкого канала,  присоединенная  к  Администрации Суэцкого канала  президентом  Египта  Гамаль-Абдель Насером.

Председателями SCA являлись:

  • Бахгат Хелми Бадави (26 Июля 1956 Года — 9 Июля 1957)
  • Махмуд Юнис (10 Июля 1957 — 10 Октября 1965 Года)
  • Машхоур Ахмед Машхоур (14 Октября 1965 Года — 31 Декабря 1983 Года)
  • Мохамед Адель Эззат (1 Января 1984 — Декабрь 1995 Года)
  • Ахмед Али Фадель (22 Январь 1996 — Август 2012)
  • Мохаб Мамиш (август 2012 — по настоящее время)

Соединение между берегами

                                                                                                   Мост Эль-Фердан. Разводной железнодорожный мост

                                                                                                                      Мост  Мубарак . Автодорожный  мост

Суэцкий канал за 60 секунд:

Поделиться:

Последние новости