Новости

22 ноября

Интересно: самые большие суда в мире на сегодняшний день

Развитие судостроительных технологий подчинено коммерческим интересам морской индустрии. Каждый год строятся все более крупные и вместительные суда. Каждый моряк хотел бы получить работу в море на новом и прославленном судне или, по крайней мере, посмотреть на самые большие корабли в мире, чтобы увидеть, как инженеры усмиряют гигантские размеры, делая суда быстрыми, экономичными и дружелюбными к окружающей среде.

Самый большой контейнеровоз в мире пришел в Европу

 

В понедельник, 19 августа 2019 года завершил свой первый рейс самый большой контейнеровоз в мире – MSC Gülsün. Судно совершило переход из северного Китая в Бремерхафен. Длина морского гиганта составляет 400 метров; ширина – 60 метров. Чтобы получить представление о размерах палубы, представьте себе 4 футбольных поля, составленных вместе, или Empire State Building и еще 20 метров.

MSC Gülsün может перевозить 23 756 TEU, что является новым рекордом среди контейнеровозов. Владелец судна, MSC Mediterranean Shipping, утверждает, что для перевозки такого же количества груза потребуется 1 358 самолетов Boeing 747 или 14 000 грузовиков-длинномеров.

С технической точки зрения, судно также совершенно. На него установлена ​​гибридная система очистки выхлопных газов (Hybrid Exhaust Gas Cleaning System), которая значительно снижает выбросы CO2, и оно может переходить на топливо с низким содержанием серы или СПГ, чтобы соответствовать требованиям IMO 2020. Кроме того, гигант получил ноу-хау от Samsung – систему Svessel. Это морская smart- технология, анализирующая все навигационные данные, чтобы затем предложить наиболее оптимальный маршрут.

MSC Gülsün стал первым в классе из 10 сверхбольших контейнеровозов (ULCV), которые будут построены для MSC. За поставку отвечают южнокорейские верфи: Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) и Samsung Heavy Industries.

Симфония морей: самый большой круизный лайнер в мире

 

По состоянию на 2019 год, самым большим круизным судном в мире является лайнер Symphony of the Seas (Симфония морей), принадлежащий компании Royal Caribbean International. Судно спустили на воду в Сен-Назере (Франция) в марте 2018 года, а его стоимость составила 1,35 миллиардов долларов США.

MV Symphony of the Seas – действительно уникальный лайнер. Его длина составляет 361 метр, ширина – 66 метров, высота – 72,5 метра. На лайнере 18 палуб, вмещающих 6 680 пассажиров и 2200 членов экипажа.

Силовая установка соответствует гигантским размерам судна: 6 двигателей Wärtsilä (общая мощность 45 000 л.с.), установленные по три в 2 отдельных машинных отделения, что делает «Симфонию» управляемой и надежной. Компания ABB поставила три двигательные установки Azipod (3 × 20 МВт (27 000 л.с.), а Wärtsilä – четыре носовые подруливающие устройства (4 × 5,5 МВт (7 400 л.с.). Кроме того, Wärtsilä установила свою навигационную и DP систему NACOS Platinum на Мостик Sympony of the Seas.

Что касается туристической привлекательности, то дизайнеры «Симфонии» потрудились не меньше инженеров. Например, здесь есть свой Центральный парк с настоящими деревьями, аллеями и кафе; огромная 10-этажная горка «Бездна», симулятор серфинга, крытый ледовый каток и так далее.

Первое плавание «Симфонии» прошло по Средиземноморью; а затем лайнер ушел в Майами. Теперь его маршрут включает в себя Западное Карибское море, Мексику, Гондурас и Багамские острова.

Фантастическая четверка: крупнейшие нефтяные танкеры


В этом разделе не будет технологических рекордов, потому что самые большие нефтяные танкера, находящиеся в эксплуатации, были построены в далеких 2001–2003 годах. Несмотря на это, размер супертанкеров класса TI по-прежнему впечатляет. Их длина составляет 380 метров, ширина – 68 метров; они имеют осадку 24,52 м и DWT 441 585 тонн, что позволяет им перевозить 3 166 353 баррелей сырой нефти.

Название «TI Сlass» относится к оператору пула VLCC танкеров «Tanker International LLC». В него входят четыре супертанкера: TI Africa, TI Asia, TI Europe и TI Oceania. Изначально, они были построены на верфи Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) для судоходной компании Hellespon. Однако всего через год после спуска на воду, два судна были проданы компании Overseas Shipholding Group (OSG); вскоре, за ними последовали еще два танкера.

В 2010 году TI Africa и TI Asia были переоборудованы в FSO (плавучее нефтехранилище) и установлены в Персидском заливе. TI Europe и TI Oceania продолжают работать в качестве ULCC.

Китай будує найбільший газовоз в світі


Зусилля інженерів-кораблебудівників останнім часом були спрямовані на створення більш ефективних і містких газовозів. У нашій статті «Танкер. Класифікація танкерів за розмірами і вантажам … »ми вже писали про різні системи грузоудержанія, використовуваних на сучасних газовозах і найяскравіших представників кожного класу, однак Китай і Норвегія недавно підписали угоду про будівництво найбільшого газовоза в світі.

DNV GL розробляє проект майбутнього гіганта, в той час як Hudong-Zhonghua Shipbuilding, дочірнє підприємство China State Shipbuilding Corporation, буде відповідати за будівництво судна. Деталі поки не розголошуються, але очікується, що новий СПГ- танкер буде перевозити 270 000 м3 газу, отже поб’є рекорд, встановлений Q-MAX LNG – газовоз Mozah під керуванням Qatargas II. M / V Mozah (побудований в 2008 році) має довжину 345 метрів, ширину 53 м і може перевозити 266 000 м3 СПГ.

Інтерес Китаю до будівництва танкерів для СПГ повністю зрозумілий. Імпорт природного газу в країну різко зріс останнім часом. Так в 2018 році відбулося збільшення на 42%, а в січні 2019 роки тільки Шанхай імпортував 600 мільйонів кубометрів зрідженого природного газу. З огляду на державну кампанію по «захисту блакитного неба», експерти прогнозують, що до 2030 року імпорт СПГ в Китай перевищить 100 мільйонів тонн. У зв’язку з цим, ми цілком можемо побачити, як центр СПГ – суднобудування переміститься з Південної Кореї до Китаю в самий найближчий час.

Балкера Valemax головна зброя конкурентної боротьби

 


Сьогодні найбільші балкера в світі – це рудовози другого покоління, побудовані для бразильської гірничодобувної компанії Vale S.A. Таким чином, клас отримав назву Valemax, а самі суду є зразком технічної досконалості і економічної ефективності. Флот 2-го покоління Valemax складається з 26 судів, поставлених китайськими верфями з початку 2018 роки; і ще 7 VLOC (Very Large Ore Carriers) знаходяться в стадії будівництва.

Довжина балкерів 2-го покоління Valemax становить 362 м, що на 40 метрів більше, ніж Ейфелева вежа. Крім того, вони мають ширину 65 метрів, що дорівнює ширині стандартного футбольного поля. Але найголовніше, вони можуть перевозити 400 000 тон залізної руди із середньою швидкістю 15 вузлів, здійснюючи подорож з Бразилії до Китаю (найбільший імпортер в світі) за 45 днів.

Розвиток суховантажів має першорядне значення для Vale, оскільки Бразилія конкурує на азіатському ринку поставок руди з Австралією. Тим часом, австралійським судам потрібно всього 15 днів, щоб подолати відстань від шахт до китайських портів, тому суховантажі Valemax повинні мати переваги, що врівноважують шанси в конкурентній боротьбі. наприклад:

VLOC може перевозити більше вантажу за один рейс;
Завантажує 16 000 тон руди на годину;
Пропонує конкурентоспроможні ставки фрахту;
Балкера Valemax розраховані на експлуатацію протягом 30 років;
VLOC отримали Green Seal за викид на 35% менше CO2 в порівнянні зі стандартним балкером розміру Capesize.

Ресурс

Поделиться:

Последние новости