Ограничения, вводимые IMO (Международная морская организация) на содержание оксидов серы в судовом топливе, неминуемо приближаются. Уже очевидно, что переход с высокосернистого мазута (3,5%) на дистиллят (содержания серы 0,5%) не будет одномоментным по всему миру и, определенно, добавит работы морякам.
Тем не менее, вносить поправки уже поздно (все изменения возможны только через МАРПОЛ VI); и Edmund Hughes, глава отдела загрязнения воздуха и энергоэффективности IMO, верит, что 96% судов, в основном крупные морские суда, будут соответствовать новым требованиям уже 1 января 2020 года.
Некоторые судовладельцы устанавливают на судах скрубберы и продолжат использовать высокосернистый мазут; некоторые, чтобы соответствовать требованиям, переключатся на мазут с низким содержанием серы. Между тем, есть и третий путь. Мы подготовили обзор альтернативных видов судового топлива, которые смогут заменить традиционный мазут. Они почти не выделяют SОx и позволяют значительно снизить выбросы других парниковых газов.
Скрубберы лидируют в подготовительной гонке технологий к IMO Sulphur Cap 2020, к октябрю 2019 года 3 023 судна были оснащены скрубберами или заказали их установку. Однако в лиге альтернативных видов топлива на первом месте находится сжиженный природный газ. По состоянию на февраль 2019 года в мире эксплуатировалось 143 судна, работающих на СПГ, и еще 135 находилось в стадии постройки.
Для использования сжиженного природного газа в судовом двигателе требуется умеренное количество модификаций. Тем не менее, существует целый ряд преимуществ и недостатков двигательной установки на СПГ:
Компания Waterfront Shipping недавно отпраздновала прибавление во флоте – два судна для перевозки метанола, работающие на двух видах горючего. Mari Couva и Mari Kokako имеют дедвейт 49 000 тонн, и будут использовать дизельное топливо и метанол, испытывая его возможности в качестве судового топлива.
Фактически, CH3OH (метанол) занимает второе место после СПГ в рейтинге перспективных альтернативных видов горючего. Кроме того, у этого газа есть свои преимущества, делающие его более удобным для использования в морской индустрии:
Голландцы C-Job Naval Architects недавно предложили концепцию танкера, перевозящего аммиак, который использует собственный груз в качестве топлива. Их исследования показали, что NH3 может стать еще одним вариантом альтернативного судового топлива в случае принятия определенных мер безопасности. Основные выводы исследования таковы:
H2 – еще один любопытный вариант альтернативного судового топлива, который рассматривается в настоящее время. Для использования на судах водород либо сжижается (криогенная жидкость имеет температуру -240° С), помещается в компрессионные резервуары, либо хранится в виде химического соединения.
В настоящее время H2 получают из природного газа, а также путем электролиза. Последний можно проводить на солнечных и ветряных электростанциях одновременно с выработкой электроэнергии. Произведенный из возобновляемых источников энергии, водород становится одним из самых чистых видов топлива с нулевыми выбросами парниковых газов.
Наиболее эффективным генератором энергии для Н2 являются топливные элементы. Мы описывали водородные топливные элементы в нашей статье «Судоходство 2030: новые технологии в морской индустрии». Производство водорода, так и топливных элементов хорошо развито, но они по-прежнему остаются неконкурентоспособными по цене с обычными судовыми двигателями.
Тем временем порт Антверпена заказал «Hydrotug», первый буксир, работающий на H2. Они нашли компромисс, поэтому буксир будет использовать возможности водорода и двигателя внутреннего сгорания. Hydrotug сможет похвастаться ультранизким уровнем выбросов, так как сочетает в себе 2х-топливную технологию и сложный фильтр частиц.
Буксир будет построен компанией Compagnie Maritime Belge (CMB) в течение двух лет.
Вы когда-нибудь задумывались, что суда могут использовать в качестве топлива биодизель или биогаз? Морские инженеры в Норвегии и Нидерландах разрабатывают концепты, работающие на биотопливе из гидроочищенного растительного масла, метилового эфира жирной кислоты (FAME) или сжиженный биогаз. В основном это пассажирские суда, паромы, оффшорные и специализированные суда.
Основным компонентом биотоплива является метан, поэтому его поведение очень похоже на использование СПГ или метанола. Однако производство биогорючего в настоящее время обходится значительно дороже.
Ученые также предвидят определенные проблемы с бункеровкой. Сегодня биотопливо доступно только в некоторых портах Норвегии, Нидерландов, США и Австралии. Таким образом, эти проекты разрабатываются на местном уровне, но биогорючее уже включено в Оценку альтернативных видов топлива DNV GL, активно изучается и рассматривается как реальный вариант альтернативного судового топлива для кораблей будущего.
Экипаж среднего торгового судна году эдак в 1860 насчитывал примерно 250 человек. В 1880 году – около 140 человек. К 1900 году, когда пароходы вытеснили парусники окончательно он сократился до 100 человек. Экипаж дизельного торгового судна в середине 20-го века – это примерно 40 человек. На рубеже нового тысячелетия со средним контейнеровозом вполне справлялся экипаж […]
За 13 років сумарний тоннаж судів подвоївся і це ще не межа. У 2006 році світовий торговельний флот досяг дедвейту в один мільярд тонн. На сьогоднішній день дедвейт світового торгового флоту перейшов позначку в два мільярди. А до 2033 прогнозують три мільярди, але якщо темпи зростання складуть 3%. Як уточнюють експерти, такі показники досягнуті завдяки […]
Уважаемые моряки❗️ Появилась петиция о возможности получения паспорта моряка за границей. Петиция была представлена USU сегодня. Если хотите присоединиться, оставляем вам ссылку для подписей: https://petition.kmu.gov.ua/petitions/6082
Уважаемые украинские моряки, находящиеся за границей! Мы напоминаем, что у всех граждан Украины есть возможность обновить свой заграничный и внутренний паспорт в мобильных пунктах Центра ГП Документ в Европе (Италия, Испания, Польша, Чехия, Германия, Словакия) и в Стамбуле, Турция! Позаботьтесь о продлении всех своих паспортов на максимальный срок, пока есть такая возможность. https://pasport.org.ua/centers
Инновационное исследовательское судно строится для Гавайского университета в Миноа и Фонда Гавайского университета (UHF) от имени Гавайского института морской биологии (HIMB), чтобы позволить им получить доступ и изучить Морская среда на Гавайских островах. Уникальный дизайн судна будет иметь основополагающее значение для достижения исследовательских целей Гавайского университета, и, по словам исследователей, знания, полученные в ходе научных […]
Все подробности в этом посте!
Не так давно ЮНКТАД оприлюднила свій традиційний річний огляд морської індустрії Review of Maritime Transport 2018, що містить глибокий внутрішній аналіз судноплавства за минулий рік і досить точний прогноз на наступні кілька років. На думку експертів, судноплавна галузь демонструє непогані результати. У 2017 році приріст склав 4%, і середній темп в 3,8% збережеться як мінімум до […]
Seaspan Officers’ forums are about elevating skills and knowledge, offering a chance to reconnect with familiar faces and colleagues. This year, the forum will be held in Constanța, Romania! We eagerly await the presence of Seaspan Seafarers.
Мировой рынок строительства портов восстанавливается после рецессии, множество проектов находятся в стадии разработки и осуществления. Как и во многих других отраслях, мировой спад имел негативное влияние на рынок строительства морских портов, строительство новых портов и терминалов и реконструкция старых были отложены или даже отменены из-за внезапной нехватки средств. Земляные работы компании Laing O’ Rourke в […]