По итогам 2018 года, которые подвели VesselsValue, выяснилось, какие государства на сегодняшний день обладают самым большим флотом. Как и в прошлом году, десятку возглавила Греция, однако Китай отметился самыми высокими показателями по росту стоимости судов.
В общей сложности, за год стоимость греческого флота выросла более чем на $5 млрд – это второй по величине показатель среди 10 ведущих судоходных наций. Сейчас флот страны оценивается более чем в $100 млрд. Такие впечатляющие результаты связаны в первую очередь с ростом заказов на СПГ-суда и увеличением стоимости танкеров. Греция заняла выгодное положение благодаря владению самым дорогим СПГ-флотом в мире, стоимость которого за этот год увеличилась с $13 млрд до $18,4 млрд. Самым крупным источником убытков для страны стал сектор мобильных морских буровых установок.
Япония по-прежнему занимает второе место среди ведущих стран-судовладельцев с отличными результатами: совокупная стоимость ее флота составляет более $94 млрд. Рост цены балкеров, танкеров и СПГ-судов серьезно отразился на результатах оценки флота страны в этом году.
Среди 10 самых успешных стран, Китай отметился наибольшим ростом стоимости – $6,3 млрд за год. На сегодняшний день флот страны оценивается в $90 млрд. В то же время местное судоходство столкнулось с самым сильным падением стоимости контейнерного флота. Китай во многом ответственен за стабильный рост спроса на СПГ, и неудивительно, что на этом рынке ему удалось значительно нарастить стоимость. Продолжая прошлогоднюю тенденцию, Китай перешёл с третьего на второе место по количеству заказанных судов, что, возможно, позволит ему в ближайшие годы подняться еще выше в этом списке.
Сингапурские собственники взлетели на четвёртое место, увеличив стоимость своего флота на внушительные $3,1 млрд. Сейчас они в списке значительно выше США и Норвегии, которым до подобных результатов еще далеко. Такой рост связан в первую очередь с развитием контейнерных перевозок: крупная японская компания «ONE» открыла в стране свой офис. Сингапур обладает довольно внушительным количеством шельфовых судов, в первую очередь в Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке.
Норвегия, как и раньше, № 1 в сфере шельфовых судов, хотя неплохо закрепилась и на танкерном рынке. Стране принадлежит второй самый дорогой флот транспортно-буксирных теплоходов и третий по стоимости флот судов снабжения, несмотря на то, что по их числу они только шестые.
США, еще в прошлом году отметившиеся на четвертой строчке рейтинга, упали на целых две позиции. Во многом это связано с тем, что флот страны насчитывает самое большое количество оффшорных судов старше 15 лет, что серьезно влияет на стоимость активов.
Флот Германии продолжает сокращаться из года в год, и по большей части беды в этом году были связаны с контейнеровозами: в связи с продажами и утилизацией общая стоимость судов в этом сегменте снизилась на $1,7 млрд. Сейчас лидирующую позицию в качестве собственника самого дорогого контейнерного флота занимает потеснивший Германию Китай: $16,4 млрд против $17,3 млрд соответственно.
Для Южной Кореи это был очень благоприятный год: она повысила стоимость своего флота более чем на $5 млрд в трёх сегментах: в секторе балкеров, танкеров и контейнеровозов. Одна из интересных тенденций – спад стоимости СПГ-активов, принадлежащих корейским собственникам, что обусловлено выводом из эксплуатации устаревшего флота на паровых двигателях.
Великобритания, в прошлом году занимавшая восьмое место, в этом рейтинге оказалась только на девятом. Страна владеет разными типами судов, и никакой сегмент по отдельности нельзя однозначно обвинить в этом падении. Возможно, свою роль сыграл выход из ЕС, сделавший инвестиции в отрасль довольно рисковыми.
Дания, как и в прошлом году, находится в конце списка. Флот страны сильно зависит от контейнерных рынков, однако в прошлом году этот сегмент не ощутил особых перемен. Общее снижение стоимости танкерных активов тоже отразилось на позиции Дании в рейтинге.
Ресурс: https://itf.com.ua/top-10-stran-sudovladelcev-po-itogam-2018-g/
Уважаемые моряки! Поздравляем вас с Рождеством и Новым Годом! Пусть в ваших домах царит тепло и уют, а сердца будут наполнены радостью и вдохновением. Мы благодарны за ваш профессионализм, преданность делу и доверие, которое вы оказываете нашей компании. Желаем, чтобы Новый 2025 год принес вам новые достижения, крепкое здоровье и удачу. Пусть ветер всегда будет […]
Экипаж среднего торгового судна году эдак в 1860 насчитывал примерно 250 человек. В 1880 году – около 140 человек. К 1900 году, когда пароходы вытеснили парусники окончательно он сократился до 100 человек. Экипаж дизельного торгового судна в середине 20-го века – это примерно 40 человек. На рубеже нового тысячелетия со средним контейнеровозом вполне справлялся экипаж […]
За 13 років сумарний тоннаж судів подвоївся і це ще не межа. У 2006 році світовий торговельний флот досяг дедвейту в один мільярд тонн. На сьогоднішній день дедвейт світового торгового флоту перейшов позначку в два мільярди. А до 2033 прогнозують три мільярди, але якщо темпи зростання складуть 3%. Як уточнюють експерти, такі показники досягнуті завдяки […]
Уважаемые моряки❗️ Появилась петиция о возможности получения паспорта моряка за границей. Петиция была представлена USU сегодня. Если хотите присоединиться, оставляем вам ссылку для подписей: https://petition.kmu.gov.ua/petitions/6082
Уважаемые украинские моряки, находящиеся за границей! Мы напоминаем, что у всех граждан Украины есть возможность обновить свой заграничный и внутренний паспорт в мобильных пунктах Центра ГП Документ в Европе (Италия, Испания, Польша, Чехия, Германия, Словакия) и в Стамбуле, Турция! Позаботьтесь о продлении всех своих паспортов на максимальный срок, пока есть такая возможность. https://pasport.org.ua/centers
Инновационное исследовательское судно строится для Гавайского университета в Миноа и Фонда Гавайского университета (UHF) от имени Гавайского института морской биологии (HIMB), чтобы позволить им получить доступ и изучить Морская среда на Гавайских островах. Уникальный дизайн судна будет иметь основополагающее значение для достижения исследовательских целей Гавайского университета, и, по словам исследователей, знания, полученные в ходе научных […]
Все подробности в этом посте!
Не так давно ЮНКТАД оприлюднила свій традиційний річний огляд морської індустрії Review of Maritime Transport 2018, що містить глибокий внутрішній аналіз судноплавства за минулий рік і досить точний прогноз на наступні кілька років. На думку експертів, судноплавна галузь демонструє непогані результати. У 2017 році приріст склав 4%, і середній темп в 3,8% збережеться як мінімум до […]
Seaspan Officers’ forums are about elevating skills and knowledge, offering a chance to reconnect with familiar faces and colleagues. This year, the forum will be held in Constanța, Romania! We eagerly await the presence of Seaspan Seafarers.