10. Mozah
Длина: 345 м
Спущен на воду: 2007 год
Флаг: Катар
Статус: в эксплуатации
Mozah представляет собой первый корабль семейства танкеров Q-Max, предназначение которых – перевозка сжиженного природного газа, добываемого в месторождениях вблизи Катара. Спроектирован и построен в Южной Корее. Всего в эксплуатации сейчас находится 14 кораблей типа Q-Max.
9. Queen Mary II
Длина: 345 м
Дедвейт: 19189 т
Спущен на воду: 2002 год
Флаг: Бермудские острова
Статус: в эксплуатации
Один из крупнейших пассажирских лайнеров в мире, трансатлантический круизный корабль Queen Mary 2 способен со всеми сопутствующими удобствами переправить через океан до 2620 пассажиров. Разработан и построен французской компанией Chantiers de l’Atlantique. Помимо 15 ресторанов, казино и театра на своем борту Queen Mary 2 также обладает первым корабельным планетарием.
8. Allure of the Seas
Длина: 362 м
Дедвейт: 19750 т
Спущен на воду: 2008 год
Флаг: Багамы
Статус: в эксплуатации
Класс круизных кораблей Oasis включает два судна-близнеца, и оба являются крупнейшими представителями своего типа в мире. Правда, Allure of the Seas все же на 50 миллиметров длиннее, чем Oasis in the Seas, поэтому именно он занимает восьмую позицию. Максимальное число пассажиров, какое этот лайнер способен нести, составляет 6296 человек, а экипажа – 2384. Чтобы перечислить все предлагаемые на борту развлечения, потребуется написать отдельную статью – это настоящий плавучий город: от ледового катка, поля для гольфа и множества магазинов и баров до целого парка с экзотическими деревьями и другими необычными растениями.
7. Vale Sohar
Длина: 362 м
Дедвейт: 400315 т
Спущен на воду: 2012 год
Флаг: Маршалловы острова
Статус: в эксплуатации
Это судно относится к семейству самых больших сухогрузов, которое в свою очередь принадлежит бразильской горнодобывающей компании Vale. Предназначено для транспортировки руды из Бразилии в США. Всего построено уже 30 подобных кораблей c дедвейтом, варьирующимся между 380 и 400 тыс т. Sohar – один из кораблей семейства с максимальным дедвейтом.
6. TI Class
Длина: 380 м
Дедвейт: 441585 т
Спущен на воду: 2003 год
Флаг: Маршалловы Острова и Бельгия
Статус: 2 в эксплуатации, 2 превращены в плавучие платформы
На данный момент корабли с двойным корпусом TI Class являются крупнейшими действующими в мире по дедвейту и валовой грузовместимости. Всего было введено в строй 4 идентичных корабля: TI Oceania, TI Africa (под флагом Маршалловых островов) и TI Asia, TI Europe (под флагом Бельгии). В 2010 году «Азию» и «Африку» постигла судьба трансформации в плавучие платформы для хранения и отгрузки нефти (FSO), и сейчас они служат одному из морских нефтяных месторождений вблизи Катара.
5. Emma Maersk
Длина: 397 м
Дедвейт: 156907 т
Спущен на воду: 2006 год
Флаг: Дания
Статус: в эксплуатации
Первый из 8 идентичных контейнерных судов серии E-Class датской компании Moller-Maersk Group. В 2006 году, когда Emma Maersk впервые отправился в плавание, корабль являлся крупнейшим действующим судном в мире. Перевозит различные грузы между Северной Европой и Азией через Гибралтарский пролив и Суэцкий канал. Этот корабль сопровождает довольно дурная репутация: при его строительстве произошел крупный пожар, а в 2013 году в результате повреждения одного из двигателей он потерял управляемость прямо в Суэцком канале. Речи о затоплении, впрочем, не шло, и управление удалось восстановить. В Европе «Эмму» критикуют за использование сернистого топлива.
4. Esso Atlantic
Длина: 406,5 м
Дедвейт: 516891 т
Спущен на воду: 1977 год
Флаг: Либерия
Статус: разобран на металлолом
Некогда крупнейший в мире корабль по дедвейту, нефтяной супертанкер Esso Atlantic был построен в Японии в середине 1970-х годов, однако первое плавание по прямому назначению совершил из Либерии, под флагом которой и был зарегистрирован компанией Esso Tankers. В основном занимался перевозкой нефти между Европой и странами Ближнего Востока. В 2002 году был разобран на металлолом в Пакистане. Также, существовал практически идентичный корабль Esso Pacific, однако значение дедвейта Atlantic несколько выше, поэтому именно он занял четвертую позицию.
3. Pierre Guillaumat
Длина: 414,2 м
Дедвейт: 555051 т
Спущен на воду: 1977 год
Флаг: Франция
Статус: разобран на металлолом
Этот супертанкер являлся наиболее крупным по дедвейту среди семейства почти одинаковых французских кораблей Batillus. Построен французской компанией Chantiers de l’Atlantique, «прожил» всего 5 лет и был разобран на металлолом в Южной Корее в 1983 году; та же судьба постигла остальных представителей семейства (Prairial, Bellamya, Batillus). Столь недолгий срок службы объясняется тем, что коммерческая полезность супертанкера оказалась минимальной: он не мог пройти ни по Суэцкому, ни по Панамскому каналу.
2. Seawise Giant (Knock Nevis)
Длина: 458,5 м
Дедвейт: 564763 т
Спущен на воду: 1979 год
Флаг: Сьерра-Леоне (последняя страна регистрации)
Статус: разобран на металлолом
Еще недавно являлся самым длинным кораблем в истории. Супертанкер Seawise Giant был настолько огромен, что его длину сравнивали с самыми высокими зданиями в мире. Судно не могло уместиться ни в Суэцком, ни в Панамском канале; даже Ла-Манш оказался «Гиганту» не по тоннажу. В ходе Ирано-Иракской войны в 1988 году корабль серьезно повредила ракета иракских ВВС, пока тот перевозил иранскую нефть в Персидском Заливе. В результате корабль затонул недалеко от берега, однако вскоре после войны компания Norman International смогла отбуксировать его в Сингапур, где судно удалось починить и вновь ввести в строй уже в 1991 году, уже с новым оптимистичным названием – «Happy Giant». Впоследствии корабль превратили в плавучую платформу, а в 2009 году «Гигант» отправился в свой последний путь – к берегам Индии, где был впоследствии разобран на металлолом.
1. Prelude
Длина: 488 м
Дедвейт: 600000 т
Спущен на воду: только корпус, 2013 год
Флаг: пока не получил
Статус: строится
Prelude – это первая в мире плавучая платформа не только для транспортировки, но и для добычи и сжижения природного газа непосредственно на борту. Строится южнокорейской Samsung Heavy Industries для Royal Dutch Shell. Будучи, по сути, передвижным газоперерабатывающим заводом, Prelude уже сейчас является крупнейшим плавучим сооружением, когда-либо созданным человеком. К 2017 году, когда строительство всех высокотехнологичных компонентов на корпусе будет завершено, планируется осуществить первое бурение морского дна вблизи от берегов Австралии.
Экипаж среднего торгового судна году эдак в 1860 насчитывал примерно 250 человек. В 1880 году – около 140 человек. К 1900 году, когда пароходы вытеснили парусники окончательно он сократился до 100 человек. Экипаж дизельного торгового судна в середине 20-го века – это примерно 40 человек. На рубеже нового тысячелетия со средним контейнеровозом вполне справлялся экипаж […]
За 13 років сумарний тоннаж судів подвоївся і це ще не межа. У 2006 році світовий торговельний флот досяг дедвейту в один мільярд тонн. На сьогоднішній день дедвейт світового торгового флоту перейшов позначку в два мільярди. А до 2033 прогнозують три мільярди, але якщо темпи зростання складуть 3%. Як уточнюють експерти, такі показники досягнуті завдяки […]
Уважаемые моряки❗️ Появилась петиция о возможности получения паспорта моряка за границей. Петиция была представлена USU сегодня. Если хотите присоединиться, оставляем вам ссылку для подписей: https://petition.kmu.gov.ua/petitions/6082
Уважаемые украинские моряки, находящиеся за границей! Мы напоминаем, что у всех граждан Украины есть возможность обновить свой заграничный и внутренний паспорт в мобильных пунктах Центра ГП Документ в Европе (Италия, Испания, Польша, Чехия, Германия, Словакия) и в Стамбуле, Турция! Позаботьтесь о продлении всех своих паспортов на максимальный срок, пока есть такая возможность. https://pasport.org.ua/centers
Инновационное исследовательское судно строится для Гавайского университета в Миноа и Фонда Гавайского университета (UHF) от имени Гавайского института морской биологии (HIMB), чтобы позволить им получить доступ и изучить Морская среда на Гавайских островах. Уникальный дизайн судна будет иметь основополагающее значение для достижения исследовательских целей Гавайского университета, и, по словам исследователей, знания, полученные в ходе научных […]
Все подробности в этом посте!
Не так давно ЮНКТАД оприлюднила свій традиційний річний огляд морської індустрії Review of Maritime Transport 2018, що містить глибокий внутрішній аналіз судноплавства за минулий рік і досить точний прогноз на наступні кілька років. На думку експертів, судноплавна галузь демонструє непогані результати. У 2017 році приріст склав 4%, і середній темп в 3,8% збережеться як мінімум до […]
Seaspan Officers’ forums are about elevating skills and knowledge, offering a chance to reconnect with familiar faces and colleagues. This year, the forum will be held in Constanța, Romania! We eagerly await the presence of Seaspan Seafarers.
Мировой рынок строительства портов восстанавливается после рецессии, множество проектов находятся в стадии разработки и осуществления. Как и во многих других отраслях, мировой спад имел негативное влияние на рынок строительства морских портов, строительство новых портов и терминалов и реконструкция старых были отложены или даже отменены из-за внезапной нехватки средств. Земляные работы компании Laing O’ Rourke в […]